Крановое колесо: классификация и назначение

Крановое колесо: классификация и назначение
Автор:

Крановое колесо является важной конструктивной составляющей грузоподъемной техники, воспринимающей высокую несущую нагрузку. Оно находит применение в промышленности для оборудования козловых, мостовых и башенных кранов, используется для удержания и направления движения крана на рельсах.

Виды, технология изготовления и назначение

Производство ходовых колес крана выполняется методом штамповки и свободной ковки, в более редких случаях – по литьевой технологии. При изготовлении механизма применяется качественная пружинно-рессорная сталь. Для повышения прочности ходовые колеса подвергаются дополнительной закалке, цементации и азотированию.

Современные производители предлагают купить крановые колеса разных конструкций и типоразмеров. В зависимости от наличия и количества выступов на боковой стороне различают ходовые колеса следующих типов:

  • Безребордные – применяются для монтажа на мостовых кранах.
  • Одноребордные (с одним боковым выступом) – устанавливаются на консольные, башенные, мостовые и козловые краны.
  • Двухребордные (с двумя выступами) – отличаются универсальностью и широкой сферой применения.

По форме обода выделяют ходовые колеса конические, бочкообразные и цилиндрические. По назначению они подразделяются на приводные (ведущие) и не приводные (ведомые). Приводные ходовые колеса со шпоночным пазом объединены с приводом, холостые колеса – не имеют шпоночного паза.

Для изготовления ходовых колес используется высокопрочная закаленная сталь, устойчивая к большим весовым, ударным и механическим нагрузкам. Верхний слой колеса подвергается дополнительной закалке (сорбитизации) для придания изделию высоких прочностных характеристик.

Тщательный выбор материала изготовления крановых колес и соблюдение технологии механической обработки изделия позволяют обеспечить повышенную прочность конструкции и долгий срок службы ходового колеса.

Как и блочная подвеска мостового крана, крановые колеса в процессе эксплуатации техники подвергаются износу. Высокие нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя ходового колеса. Замена механизма производится при наличии сквозных трещин, выработке поверхности обода свыше 50 процентов, выбраковке поверхности катания более 2 процентов. Своевременное восстановление детали и замена колеса позволяет продлить срок службы грузоподъемного оборудования.

share