Восстановление кранового оборудования

Восстановление кранового оборудования
Автор:

Безопасность эксплуатации кранового оборудования зависит от целого ряда факторов. Важнейший из них – целостность и надежность всех его деталей.

От того, насколько эффективно передается крутящий момент с помощью запчасти шестерня промежуточного вала, зависит быстрота и полнота реагирования. Когда она истирается, импульс доставляется не в том объеме и более медленно. Важно, чтобы желобки не истирались, а зубчики не получали царапин и сколов. Конечно, это идеальная ситуация. В условиях производства деформации происходят регулярно из-за высокой нагрузки. Сила трения – главный враг всех элементов, участвующих в передачи импульса от одного узла к другому.

При появлении деформаций, повреждений стоит заменять или ремонтировать. Цена зубчатого колеса восстановленного в несколько раз ниже, по сравнению с новым. Эксплуатационные характеристики будут при этом не хуже. Восстановленный элемент будет иметь такие же габариты, как и новый. Поверхность не будет отличаться от той, что была у детали до начала эксплуатации. Это достигается благодаря многоступенчатой обработке.

Начинается процедура восстановления с очищения детали. Чтобы нанести новое покрытие, нужно сначала удалить старое. После интенсивной эксплуатации его заменяет слой ржавчины, солевых отложений, следов масел, жиров и т.п. Очищенная и обезжиренная поверхность подлежит тщательному осмотру. Оценивается серьезность дефектов. Глубокие трещины, вмятины могут быть залиты расплавленным металлом, или же его могут наплавить. В область масштабных трещин, рытвин и ямок может быть наплавлена металлическая пластина. Самая однородная по составу и структуре поверхность появляется при бандажировании. Это метод, правда, применяется чаще к деталям, имеющим ровную поверхность, валы, крановые колеса. На них надевается металлическое кольцо подходящего диаметра.

Если восстановление проводится у детали, имеющей сложную форму (грузовой крюк крана, вал шестерня, барабан грузовой крановый) предпочтение отдается методам наплавки, сварки или напыления металлического слоя под давлением.

После того, как деталь восстановлена, она подвергается конечной стадии обработки – доведение форму до исходной с помощью токарного и слесарного оборудования.

Восстановление кранового оборудования, восстановление роликов должно проводиться профессионалами. Ошибки могут иметь очень серьезные последствия.

share